What is copywriting rhythm?

Have you ever noticed that some article is easy to read, and some you want to close after the first paragraph? Even short posts can be hard to read. Any text can be colored, so much so that it will be read avidly. The rhythm of the text is what sets the tone for the future article.

In the copywriting environment, this term is replaced by a simpler and more understandable one – readability. Ease, emotions, lack of abstruse words and terms will allow you to read the text from cover to cover. And what is most interesting – the reader will get not only benefit from reading, but also pleasure, a kind of aftertaste.

What is copywriting rhythm

Why do you need rhythm in the text:

  1. It makes it possible to cut off the unnecessary, to place semantic accents and pauses.
  2. So that the reader can easily read a voluminous article, regardless of its direction (journalism or teaching material).
  3. Well-written text can increase sales several times. After reading, the reader will certainly have a desire to get a product or use a service.
  4. So that the most dry facts are perceived easily and naturally.

Any written material should be given time. The text should «lie down» a little, after which it must be re-read. A fresh look allows you to look at the article in a new way and, if possible, remove unnecessary words and phrases.

How to make the text rhythmic?

In order for an article to attract a reader, in the process of writing it must change: emotions were added, and somewhere a fast feed would be replaced by a calmer one. The rhythm of the text is broken if it uses heavy turns, a lot of stamps and water. Therefore, before submitting the material, it must be edited.

Adhering to a few simple rules, while reading the text, the reader will certainly feel the rhythm:

You can feel the rhythm of the text by reading the written material out loud. Or at the stage of its creation. If you feel that it is easy to read, you do not stumble over some phrases or words, there is no desire to reread a separate sentence or paragraph, congratulations – the article came out rhythmic.

How to influence the text with rhythm?

Constant work with texts often leads to creative burnout. Catching the muse and mood is easy enough: take a little time out and just disconnect from work. You can listen to inspiring music, walk in the fresh air. It often happens that at this time the author is visited by interesting thoughts, which then turn into words, and words into text.

text with rhythm

You can create a rhythmic article if you use different techniques. These include:

But what is noteworthy: the writers who create masterpieces hardly think about the rhythmic component of the text. However, this in no way prevents them from creating works of genius that become classics. For example, Lev Tolstoy, when writing «War and Peace», certainly did not think about such a component as the rhythm of a literary text.

But copywriters have a completely different task – not just to interest the reader, but to push them to a specific target action with the written text.

We hope we were able to reveal to you one of the secrets of writing articles and answer the question of what the rhythm of the text is.

You might be interested

Что такое ритм текста в копирайтинге

Замечали ли вы когда-нибудь, что какую-то статью читать легко, а некоторые хочется закрыть уже после первого абзаца? Даже короткие посты могут быть тяжелыми для восприятия. Но любому тексту можно придать окраску, да так, что он будет читаться взахлеб! Ритм текста — вот что задает тон будущей статье.

В копирайтерской среде этот термин заменяется на более простой и понятный — читабельность. Легкость, эмоции, отсутствие заумных слов и терминов позволят прочитать текст от корки до корки. И что самое интересное — читатель от прочтения получит не только пользу, но и удовольствие, некое послевкусие.

ритм текста

Зачем нужен ритм в тексте:

  1. Он дает возможность отсечь ненужное, расставить смысловые акценты и паузы.
  2. Чтобы читатель смог без труда прочесть объемную статью независимо от ее направления (публицистика это или обучающий материал).
  3. Хорошо написанный текст способен в несколько раз поднять продажи. У потребителя после прочтения непременно появится желание заполучить товар или воспользоваться услугой.
  4. Чтобы самые сухие факты воспринимались легко и непринужденно.

Любому написанному материалу нужно дать время. Текст стоит ненадолго отложить, после чего его следует заново перечитать. Свежий взгляд позволяет посмотреть на статью по-новому и по возможности убрать лишние слова, фразы.

Как сделать текст ритмичным

Чтобы статья привлекала читателя, в процессе написания она должна меняться: где-то добавляются эмоции, а где-то быстрая подача сменяется на более спокойную. Ритм текста нарушается, если в нем используются тяжелые обороты, много штампов и воды. Поэтому перед сдачей материала его нужно отредактировать.

Придерживаясь простых правил написания, во время прочтения текста читатель непременно почувствует ритм:

  1. Чередуйте короткие предложения с длинными и средними.
  2. Используйте маркированные или нумерованные списки, абзацы.
  3. Обязательно наличие заголовков и подзаголовков, особенно в объемных статьях.
  4. Повторяйте значимые слова в тексте. В большей степени это относится к обучающим, научным или техническим материалам, где особое внимание уделяется терминологии.

Почувствовать ритм текста можно, прочитав его вслух или на этапе создания. Если ощущаете, что он легко читается, вы не запинаетесь на каких-то фразах или словах, нет желания перечитать отдельное предложение или абзац — поздравляем, статья вышла ритмичной.

Как воздействовать на текст с помощью ритма

Постоянная работа с текстами часто приводит к творческому выгоранию. Поймать музу и настроение достаточно легко: возьмите небольшой тайм-аут и просто отключитесь от работы. Можно послушать вдохновляющую музыку, прогуляться на свежем воздухе. Часто бывает так, что в это время автора посещают интересные мысли, которые потом превращаются в слова, а слова — в текст.

зачем ритм текста

Создать ритмичную статью можно, если использовать разные техники. К ним относятся:

Но что примечательно, писатели, создающие шедевры, вряд ли задумываются о ритмической составляющей текста. Однако это нисколько не мешает им сочинять гениальные произведения, становящиеся классикой. Например, Лев Толстой при написании «Войны и мира» наверняка не задумывался о такой детали, как ритм художественного текста.

Но перед копирайтерами стоит совершенно другая задача — не просто заинтересовать читателя, а написанным текстом подтолкнуть к определенному целевому действию.

Надеемся, мы смогли раскрыть вам один из секретов создания статей и ответить на вопрос, что такое ритм текста.

Вам может быть интересно